Вам нужно сдать или продать квартиру по верхней рыночной цене? Хотите это сделать быстро и с минимальными затратами? Найдите хоумстейджера, который сделает в жилище хоумстейджинг.
Понятие home staging пришло из США, когда в инфляцию 70-х спрос на жилье заметно снизился. Чтобы повысить привлекательность жилья, маклеры стали обставлять и декорировать квартиры — и их приобретали даже в кризис.
Поговорим о хоумстейджинге и хоумстейджерах
Наверняка вы видели на сайтах фотографии квартир, которые хотелось бы немедленно купить. И это — результат работы хоумстейджера, который совмещает функции дизайнера и маркетолога. Специалист помогает потенциальному покупателю или арендатору «увидеть» проживание в квартире и визуально оценить его комфорт. Он грамотно показывает преимущества жилья, не прячет — но и не скрывает недостатки, стараясь сделать их «изюминкой» жилища. Итак, как действует хороший хоумстейджер?
- Осматривает жилье, оценивает его текущее состояние и выявляет потенциал.
- Изучает инфраструктуру района (транспортная доступность, школы, магазины и т.п.), анализирует схожие предложения по аренде или продаже.
- Определяет, кого могла бы заинтересовать ТАКАЯ квартира в ТАКОМ районе (одинокие люди, взрослые пары, молодые семьи с ребенком и т.п.).
- Декорирует и обставляет жилище под потребности целевой аудитории, продумывает сценарии использования пространства.
- Делает профессиональные фотографии преобразившейся квартиры, которые помогут потенциальным покупателям почувствовать себя как дома.
Итак, цель хоумстейджинга состоит в подготовке жилья под вкусы будущих жильцов и в демонстрации на фотосете сценариев комфортной жизни в нем. Когда по фотографиям понятно: вот тут мы будем спать, тут — отдыхать, а тут — работать, то люди понимают — квартира мечты найдена! И — покупают или арендуют, не торгуясь.
Особенности и принципы хоумстейджинга
Специалисты выделяют два основных направления в работе хоумстейджера. Во-первых, это эмоциональное преображение жилища и наполнение его светом и уютом, и, во-вторых — зонирование и трансформация пространства.
Если вы уже провели предпродажную подготовку (заменили сломанные краны и треснувшую плитку, отчистили сантехнику и т.п.) и выполнили генеральную уборку — замечательно. А если нет, то это нужно сделать перед хоумстейджингом. Теперь рассмотрим весь процесс в деталях.
- Проводится расхламление: выносится старая мебель, посуда и другие вещи.
- Убираются все личные предметы (фотографии, детские игрушки и пр.). На фото не должно быть ощущения присутствия других людей.
- Интерьер оформляется в нейтральных светлых тонах, так как подобное пространство жильцы легко подстроят под себя, добавив яркие акценты.
- Квартира зонируется под потенциальных покупателей (возможно, им нужна детская, кабинет и пр.). Мебель расставляется с учетом сценариев использования и максимального простора. Подчеркиваются особенности жилья — такие, как нестандартные потолки или красивый вид из окон.
- Квартира наполняется светом: максимально используется естественное освещение, светильники эффектно освещают все пространство.
- Подушки, вазы, пледы, живые растения и другие элементы декора создают атмосферу комфорта и уюта. Хоумстейджер может предоставить для фотосессии свою коллекцию предметов декорирования, аренда входит в стоимость услуг.
Не нужно путать хоумстейджера с дизайнером, который оформляет интерьер с учетом ваших пожеланий. Задача хоумстейджера — в другом, ведь результат его работы должен привлечь потенциальных покупателей. Он декорирует жилье под вкусы и потребности аудитории, используя богатый личный опыт. Поэтому-то их услуги так и ценятся, хотя и стоят относительно недорого.