Жилье, которое упорно не желает продаваться — удар по репутации риэлтора и неполученный доход. Конечно, можно снизить цену — но что если пойти другим путем?
Когда Америку 70-х штормило от инфляции, количество сделок по недвижимости катастрофически упало. Желающих купить или арендовать жилье было мало, а предложений — очень много. Тогда один маклер, имеющий опыт декоратора, стал обставлять недвижимость перед показами — и быстро продавал ее (да, даже в кризис!). Так появился home staging.
Что такое хоумстейджинг сегодня
Любой агент по недвижимости знает, что на каждую квартиру рано или поздно найдется покупатель. Вопрос в цене и сроках. И хоумстейджер способен сделать так, что стоимость недвижимости вырастет, при этом сделка не заставит себя ждать.
Эксперт по постановочному декорированию жилья работает в двух направлениях, сближая точки интереса. Его задача — сделать так, чтобы квартира понравилась потенциальному клиенту, и чтобы покупатель нашел жилье по вкусу.
Как выглядит работа «от клиента»:
- осматривается район, дом и квартира;
- изучается ближайшая инфраструктура (транспорт, школа, детсад, поликлиника, магазины у дома и пр.);
- рассматриваются аналогичные предложения на рынке недвижимости;
- оценивается этажность, наличие лифта, состояние подъезда и квартиры;
- выявляются достоинства и недостатки жилья (смежные комнаты, высокие потолки, панорамный вид и т.п.).
На основании собранных данных и личного опыта хоумстейджер определяет сегмент потенциальных покупателей жилья. Например, это могут быть одинокие молодые люди со средним достатком или семьи с ребенком-школьником.
Теперь начинается работа «от квартиры»:
- продумываются сценарии использования пространства будущими жильцами;
- жилье обставляется и декорируется с учетом выбранных сцен жизни;
- создаются красивые постановочные фото. Ретушь не используется, иначе покупатель уйдет на стадии показа.
На фотографиях потенциальные жильцы легко «увидят» проживание в квартире по воплощенным хоумстейджером сценариям. Вот зона отдыха и место для просмотра телевизора, тут оптимально принимать гостей, а в этой комнате все создано для маленьких детей. Покупатели из целевого сегмента не пропускают объявления с такими фотосетами — ведь это то, о чем они мечтали.
Эффективность и стоимость хоумстейджинга
Эксперт в сфере home staging выявляет потенциальных клиентов и фокусирует их внимание на объекте сделки, а также подготавливает объект под вкусы и потребности ЦА. Что говорит статистика о пользе от работы хоумстейджера?
- Продажа квартиры совершается в срок до месяца с момента размещения объявления.
- Поиск арендатора занимает не более одной-двух недель.
Цена сделки по продаже или аренде, как правило, превышает первоначальную и может подняться до верхней планки в аналогичном сегменте жилья. Когда клиент понимает, что нашел свой идеал квартиры, то не торгуется, а быстро заключает договор.
Практика показывает, что объявление «до хоумстейждинга» может висеть месяцами — и на него никто не реагирует, а после публикации постановочного фотосета клиенты в очередь выстраиваются, спеша приобрести комфортное жилье.
Средняя цена на хоумстейджинг составляет всего 1 % от стоимости недвижимости. Так, для квартиры ценой 10 млн услуга обойдется примерно в сотню тысяч. Итог: жилье уйдет быстрее и дороже первоначальной стоимости, работа хоумстейджера с гарантией окупится.
Риэлтор получает дополнительный доход и бонус к репутации, ведь он успешно реализовал проблемное жилье по верхней планке рынка.
Как строится работа с хоумстейджером
После предварительного осмотра объекта и знакомства с инфраструктурой эксперт составляет смету работ и список комплектации декором. Последний может включать подушки, вазы, пледы, торшеры, живые растения и т.п.
После согласования стоимости и сроков с заказчиком отдел дизайна делает проект интерьера по информации, полученной от хоумстейджера. Специалист по декорированию готовит квартиру к фотосъемке.
- Интерьер оформляется в спокойных светлых тонах.
- Пространство трансформируется под сценарии использования.
- Расстановка мебели подчеркивает объем комнат и визуально расширяет их.
- Естественное освещение и стильные светильники эффектно оттеняют акценты интерьера.
- Квартира наполняется уютом, светом и позитивными эмоциями, она как будто ждет жильцов.
Жилище перед декорированием должно быть чистым и с косметическим ремонтом. Эксперт способен организовать все это сам, но стоимость услуги вырастет. В основном хоумстейджер работает с мебелью, шторами и другими элементами декора, а также с освещением.
Специалист грамотно показывает достоинства жилья, не забывая и о недостатках. Последние — не прячет, но и не выпячивает, и может даже сделать их изюминкой жилища. К примеру, эркеры и косые потолки — не повод снизить стоимость квартиры. Скорее, все наоборот, ведь нестандартная недвижимость благодаря услуге хоумстейджинга заметно вырастет в цене и привлечет взыскательных клиентов.